Wednesday, November 11, 2015

Английские времена - примеры с глаголом "to do"

Объясняем употребление времен в английском языке на примере глагола "to do" в небольшом тексте о домашней работе. Почему глагол "to do" употреблён в том или ином времени? Читаем, проверяем себя, анализируем. 

It is 4 pm and I am doing my homework.
Сейчас 4 часа и я делаю домашнюю работу.
Какое время? Present Continuous
Почему? Действие происходит в настоящее время, в данный момент.

I usually do my homework at 4 pm.
Я обычно делаю домашнюю работу в 4 часа.
Какое время? Present Indefinite
Почему? Действие происходит обычно, регулярно.

It is 4:30 pm now. I have been doing my homework for half hour.
Сейчас 4:30. Я делаю домашнюю работу полчаса.
Какое время? Present Perfect Continuous
Почему? Действие происходит на протяжении какого-то отрезка времени. Оно продолжает происходить в настоящее время.


It is 5 pm now. I have done my homework.
Сейчас 5 часов. Я сделал домашнюю работу.
Какое время? Present Perfect
Почему? Действие совершилось. Оно совершилось к настоящему времени.

First I did homework for math, then I did homework for Spanish.
Сначала я делал домашнюю работу по математике, потом я делал домашнюю работу по испанскому языку. 
Какое время? Past Indefinite
Почему? Действие произошло в прошлом, мы перечисляем какие-то действия, которые произошли когда-то в прошлом.

I was doing homework for math for 40 minutes and I was doing homework for Spanish for 20 minutes.
Я делал домашнюю работу по математике 40 минут и я делал домашнюю работу по испанскому языку 20 минут. 
Какое время? Past Continuous
Почему? Действие происходило на протяжении какого-то отрезка времени в прошлом. Отрезок времени указан. Past Continuous употреблён для выражения длительности действия.

When I was doing homework for math, my friend Alex called me on the phone.
Когда я делал домашнюю работу по математике, мой друг Алекс позвонил мне по телефону. 
Какое время? Past Continuous
Почему? Действие происходило на протяжении какого-то отрезка времени в прошлом, в течение которого случилось какое-то другое действие. Past Continuous употреблён для выражения длительности действия.

He had done his homework before he called me and wanted to come over to play.
Он сделал свою домашнюю работу до того кака он мне позвонил и хотел придти поиграть. 
Какое время? Past Perfect
Почему? Действие совершилось до того, как случилось какое-то другое действие в прошлом. Подсказка того, что нужно употребить Past Perfect - союз "before", который переводится как "до того, как; прежде" и здесь подчёркивает, что действие совершилось до какого-то момента в прошлом.

If I had done my homework then I would have played with Alex.
Если бы я сделал свою работу тогда, я бы поиграл с Алексом. 
Какое время? Past Perfect
Почему? Условное предложение, глагол имеет смысл нереализованной возможности.

Tomorrow I will be doing my homework earlier and will have done it before 4 pm so I can go out and play with my friend Alex.
Завтра я буду делать домашнюю работу раньше и я её сделаю до 4 часов, тогда я смогу пойти поиграть с Алексом. 
Какое время? (will be doing) Future Continuous
Почему? Запланированное действие в будущем времени
Какое время? (will have done) Future Perfect
Почему? Действие завершится до какого-то момента в будущем.

Читайте также на нашем блоге:
Глагол "to make" - примеры употребления в английской речи